Нет в мире ничего лучше оперы.

Так я сказала, когда в первый раз, почти пять лет назад, вышла из Концертного зала Мариинского театра, послушав "Севильского Цирюльника". Сложно забыть то, какие эмоции, какие чувства меня обуревали тогда. Мне хотелось забраться на вершину Килиманджаро и прокричать оттуда, так громко, чтобы весь мир меня услышал, "Я счастлива!" Это как первая любовь, как первый поцелуй - яркое, слепящее, оглушительное ощущение всепоглощающего счастья - никогда, никогда не забывается.
В тот вечер я, верно, продала душу.

С тех пор много воды утекло. Каждый раз, когда выпадала возможность, я шла в Санкт-Петербургъ Опера, в Михайловский или Мариинский театры. Я видела множество захватывающих, потрясающих представлений. Я научилась разбираться в тонкостях оперного искусства. Я плакала, смеялась, дрожала от страха, влюблялась и изменяла, умирала и воскресала вместе с великими героями. И была счастлива - всегда.

И сегодня (уже вчера) я вновь прикоснулась к прекрасному. Я молилась вместе с королем Рене, верила вместе с Мартой, любила вместе с Водемоном. И я прозрела вместе с Иолантой. И вместе со всеми благодарила Творца за чудеса его.

Прими хвалу рабов смиренных!
Во прахе мы перед Тобой!
Слава Тебе, Творец всесильный!
Осанна в вышних! Осанна в вышних!
Ты света истины сиянье,
Слава, слава Тебе, Господь всемогущий!
Ты света истины сиянье,
Слава, слава, Господь Вседержитель,
Творец всемогущий!
Хвала Тебе! Хвала Тебе!

М. И. Чайковский, "Иоланта".